Ученые: Инвестиционная ценность криптоинфлюенсеров равна нулю либо отрицательна
Результаты совместного исследования ученых Гарвардской школы бизнеса, Бизнес-школы Университета Индианы и Техасского университета A&M показали, что долгосрочная инвестиционная ценность твитов популярных криптоинфлюенсеров не только стремится к нулю, но способна привести к потере средств.
Группа специалистов трех учебных заведений проанализировала около 36 000 постов в сети Х от имени 180 самых популярных и влиятельных лиц криптосообщества. Исследование публикаций было ограничено двухлетним периодом, заканчивающимся в декабре 2022 года, и охватывало более 1600 цифровых активов.
«Мы получили убедительное доказательство, что советы влиятельных лиц об инвестициях в криптовалюту в среднем невыгодны. Это подтверждает правомерность обеспокоенности регулирующих органов по поводу того, что социальные сети могут ввести в заблуждение розничных инвесторов. Людей, которые представляют собой большую долю всего крипторынка и для которых финансовые потери могут быть особенно разрушительны с финансовой и социальной точек зрения. Будущее криптовалюты не может быть построено на вирусных твитах, а осознанное инвестирование в цифровые активы – это длительный марафон, а не спринт на Луну», — говорится в выводах ученых.
Ученые констатируют: влиятельные блогеры заинтересованы в общественном внимании и доходах от интеграций с брендами, а социальные платформы зарабатывают свою часть с доходов с рекламы. При этом обе стороны процесса заинтересованы в получении быстрой прибыли и не ставят перед собой цель распространения полезных советов.
Более всего эта тенденция выражена у самопровозглашенных криптоэкспертов, у которых большое количество подписчиков в Х. Эти личности активно эксплуатируют настроения публики, создают ажиотаж и дают рекомендации покупать, предполагая возможность манипуляций и дезинформации неискушенных инвесторов. Одним из наиболее тревожных открытий исследования стали выводы о значительной отрицательной долгосрочной доходности подобных финансовых рекомендаций.
Например, в долгосрочной перспективе средняя совокупная доходность через 10 и 30 дней после публикации рекламного твита составляет -2,24% и -6,53% соответственно. Грубая оценка показывает: если физическое лицо инвестирует $1000 в криптовалютный актив, не входящий в топ-100 на дату твита, а затем удерживает тридцать дней, то это приведет к убытку в размере $79 (7,9%; 62,8% в годовом исчислении).
Таким образом, получить прибыль можно только за счет выхода из позиции вскоре после публикации твита. Однако эта стратегия не всегда может быть осуществима из-за недостаточной ликвидности рынка и искусственных ограничений криптовалютного проекта.
В январе эксперты специализирующейся на информационной безопасности компании SlowMist сообщили, что, по их наблюдениям, около 80 % комментариев под публикациями аккаунтов криптовалютных проектов в сети X принадлежит разнообразным злоумышленникам.