ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за ненадлежащей рекламы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ненадлежащей рекламу вклада Альфа-банка, потому что в ней не приводилась информация о значимых условиях финансовой услуги. В отношении кредитной организации возбуждено дело, сообщили в пресс-службе антимонопольного органа 13 мая.
«В ФАС России поступили жалобы граждан на рекламу «Альфа-Вклада», которая транслировалась в эфире радиостанций. В рекламе сообщалась привлекательная для потребителей информация о ставке по вкладу в размере 16% годовых. Однако данные об иных влияющих на получение дохода условиях — сумме и сроке вклада — в рекламе отсутствовали», — пояснили в ФАС.
Кроме того, реклама содержала некорректное сравнение. В ней утверждалось, что «лучшая ставка в стране» существует у этой кредитной организации.
«Служба возбудила дело в отношении АО «Альфа-банк» и признала рекламу ненадлежащей. За нарушение закона о рекламе организации грозит штраф», — отметили в ФАС.
Также там напомнили, что ранее служба возбудила в отношении банка ряд дел: за нарушения в рекламе ипотеки, потребительского кредита, кредитной и дебетовой карты, а также за указание в рекламе недостоверных сведений о комиссии за эквайринг.
Ранее, 5 марта, сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба России и ее территориальные органы выявили 4353 нарушения закона о рекламе в 2023 году. Отмечалось, что 31% составили нарушения в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи без согласия абонента, более 16% нарушений выявлено в объявлениях о финансовых услугах. Всего возбуждено 3383 дела по признакам нарушения рекламного законодательства, вынесено 2597 постановлений о наложении штрафа.