ЦБ назвал безналичный способ оплаты самым популярным у россиян
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Большинство россиян, делая покупки, предпочитает безналичный способ оплаты и чаще всего применяет для этого банковскую карту (75%). Как следует из данных социологического исследования Банка России 19 июня, доля тех, кто использует в повседневных расчетах наличные, по итогам 2023 года сократилась с 27 до 24%.
«Чаще всего люди расплачиваются банковской картой (75%), на втором месте по популярности — мобильные переводы и онлайн-банки (48%), на третьем — Система быстрых платежей (28%)», — указано на сайте Центробанка РФ.
Что касается хранения денежных средств, то здесь самым популярным инструментом являются банковские вклады (39%). Далее следуют дебетовая карта (35%) и наличные (30%), добавляет «Газета.Ru».
При этом 29% респондентов заявили, что у них нет возможности оплатить покупку картой, поэтому они «по старинке» предпочитают бумажные деньги. Еще 13% сообщили, что платят наличными просто по привычке. Такой способ чаще всего используется при покупках в небольших магазинах, на рынках и заправках, в общественном транспорте, кафе или ресторанах.
При этом среди опрошенных 83% почти всегда имеют при себе банкноты на сумму более 300 рублей, а 28% тех, кто предпочитает безналичный расчет, носят с собой купюры на сумму более 1 тыс. рублей.
Ранее, 28 марта, пресс-службе регулятора «Известиям» заявили, что российский рынок платежных услуг — один из самых развитых в мире. Он инновационный и гибкий, легко подстраивается под запрос потребителя и текущую ситуацию, отметили в Центробанке РФ.
Говоря о том, какие сервисы для безналичной оплаты доступны россиянам, там отметили, что работают как решения отдельных игроков (pay-сервисы разных банков), так и национальная инфраструктура СБП (Система быстрых платежей). Кроме того, используется платежное приложение Mir Pay (для телефонов на ОС Android версии 7.0 и выше) и СБПэй (для телефонов на разных ОС, в том числе ранее установленное на смартфонах с ОС iOS). В ЦБ также обратили внимание на то, что QR-коды — активно развивающийся инструмент.